Рынку авиауслуг РК прогнозируют быстрый рост

Основным бортом нового авиаперевозчика станет канадский самолет BombardierDash 8 Q400. Это маневренный двухдвигательный турбовинтовой самолет, вместимостью до 78 пассажирских мест, изобретенный компанией Bombardier 15 лет назад, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Накануне, в аэропорту Астаны прошла презентация данного воздушного судна. Специально для этого, борт выполнил перелет из Алматы, куда в свою очередь был доставлен прямиком с завода. Всего на первом этапе функционирования Qazaq Air, в воздушном парке этого авиаперевозчика будет действовать три машины Bombardier Q400. Они охватят авиасообщение между Алматы с одной стороны и такими областными центрами, как Костанай, Шымкент, Павлодар и Талдыкорган, а также городом Балхаш с другой. Новый Bombardier также будет осуществлять рейсы между Алматы и Астаной. В свою очередь, из Астаны Qazaq Air откроет рейс до Балхаша.

В целом, из 12 направлений, по которым будет летать Qazaq Air, восемь окажутся совершенно оригинальными для гражданской авиации нашей страны. К примеру, новый авиаперевозчик ФНБ «Самрук-Казына» откроет горизонтальные рейсы между Шымкентом, Кызылордой, Павлодаром и Актобе. При этом из столицы Актюбинской области, Bombardier Q400 полетит в Атырау и Костанай. И, как уже было отмечено, Qazaq Air введет новое направление из городов Алматы и Астана до Балхаша Карагандинской области.

Как заявил на встрече с журналистами в аэропорту Астаны проектный директор АО «Qazaq Air» Блэр Поллок, компания будет соблюдать экологические требования и нормы энергоэффективности. Причем, Qazaq Air намеревается инвестировать средства в обучение своего персонала.

«Первое воздушное судно уже прибыло в Казахстан и воздушные маршруты Qazaq Air заработают, когда прибудут еще два судна. Мы выбрали самый современный турбовинтовой самолет, потому что он наиболее эффективен на коротких дистанциях, у него меньшая загруженность и расход топлива. К тому же, Bombardier Q400 способен приземляться на взлетные полосы, которые не имеют идеальной поверхности. А также совершать перелеты при температуре за бортом от - 54 до + 50 градусов Цельсия. То есть, эти воздушные суда как никакие другие подходят именно для Казахстана, для его климатических условий», - подчеркнул Блэр Поллок.

По словам, проектного директора АО «Qazaq Air» на официальном веб-сайте компании скоро все желающие граждане Казахстана смогут приобрести авиабилеты.

Между тем, директор по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе канадской компании-производителя самолетов Bombardier Марк Гилберт отозвался об импортированной в Казахстан модели воздушного судна как о лучшем в своем роде, предназначенном для перелетов малой и средней дальности.

«Я с Казахстаном работаю уже около восьми лет. Мы уже почти два года потратили на то, чтобы запустить этот самолет. Проводили различные летно-технические исследования, которые завершились положительным результатом, - отметил Марк Гилберт. - Выручка компании Bombardier составляет порядка 20 млрд долларов в год. И примерно поровну распределена между подразделениями авиа- и железнодорожного транспорта. Мы производим бизнес-самолеты семейства Сhallenger global, и они уже представлены в Казахстане. В настоящее время только 120 коммерческих самолетов Bombardier совершают перелеты в регионе Евразийского пространства. В то же время Bombardier Q400 представляет собой уникальную модель. Он сильно отличается от своих конкурентов очень высокой крейсерской скоростью, она на 10% выше чем у обычных турбовинтовых самолетов. В его салоне на 14 кресел больше, чем у наших конкурентов. Также имеется большой грузовой отсек, на 35% превосходящий грузовые отсеки конкурирующих судов. К тому же, Bombardier Q400 чрезвычайно надежен», - отметил ведущий менеджер компании Bombardier.

По его словам, Q400 был выпущен впервые на линию около 15 лет назад. В довесок к перечисленным преимуществам презентованного борта, г-н Гилберт заметил, что в Q400 установлена активная система подавления шумов и вибрации.

«Это очень комфортно для пассажиров, ибо уровень шума даже меньше, чем на некоторых реактивных самолетах», - пояснил он.

По его мнению, у Казахстана и Канады чрезвычайно много схожих черт. Это большая площадь стран и «среднего плеча» между городами, что делает понятным для канадских конструкторов потребность нашего местного населения в малых и средних авиаперевозках и соответствие определенных типажей воздушных судов для местных географических и климатических условий.

В свою очередь председатель правления ФНБ «Самрук-Казына» Умирзак Шукеев отметил, что Казахстан занимает девятое место по площади, по территории в мире. А социально-экономический рост страны невозможен без эффективного взаимодействия с регионами. Поэтому эта авиакомпания будет развивать авиасообщение именно между регионами.

«Международная консалтинговая компания Lufthansa Consulting сделала технико-экономическое обоснование, написала бизнес-план для компании АО 'Qazaq Air', где пришла к твердому выводу, что Казахстан на сегодня является перспективным и быстрорастущим рынком. Qazaq Air, согласно бизнес-плану, имеет все шансы стать коммерчески успешной компанией. Новый авиаперевозчик нацелен на решение задачи - покрытие маршрутами именно тех городов, которые ранее не были вовлечены в рынок авиасообщения. То есть, те города, куда ранее самолеты не летали вообще», - прокомментировал Умирзак Шукеев.

По мнению, председателя правления ФНБ «Самрук-Казына», в фонде считают, что Qazaq Air начнет конкурировать на локальных линиях с другими авиакомпаниями, в том числе с «Эйр-Астаной».








>> Минсельхоз допустил отмену эмбарго на цитрусовые и финики >> Челябинцам запретили есть мясо и молоко овец и коз из Казахстана из-за оспы >> В Кыргызстане повысились цены на бензин